Главная > кино > Avatar: The Way of Water ака Аватар: Путь воды

Avatar: The Way of Water ака Аватар: Путь воды

Скажу странное. Сиквел Avatar подозрительно… вторичен. Но совершенно по-другому.

Как ни парадоксально, основной причиной проблем стало исключительное прилежание. Кэмерон не стал снова ударяться в необычные миры и писать сценарий на коленке, нет, он собрал команду сценаристов и заставил тех препарировать первый фильм и разбираться, почему он выстрелил (к счастью, хоть кто-то искал ответ не в 3D). И ответ, судя по всему, нашли в сюжете «аутсайдер вливается в прекрасную незнакомую культуру» и постоянного выражения благоговенного охуевания на лицах персонажей.

Ради этого, конечно, пришлось прибегнуть к старому-доброму проклятию сиквелов — отменить весь прогресс. Люди снова прилетают и пускают корни где-то за кадром, а наш протагонист делает воистину идиотское решение чтобы переехать с насиженного места (за мной охотятся и я боюсь за свою семью — я уеду в ебеня вместе со своей семьёй, что может пойти не так?). Зато можно пытаться повторить ощущения от оригинала, теперь в не-Полинезии и с бо́льшим количеством протагонистов.

И… это работает заметно хуже. Подводный мир и на нашей планете настолько экзотичен, что фантазии на тему не выглядят как-то по-особенному. Любая документалка про аквалангистов выглядит не сильно хуже, а ведь тут стремились к взрыву мозга. В итоге добрая часть хронометража, где надо сидеть с открытым ртом и погружаться (pun intended), проходит как-то мимо.

Вторая ось сюжета — отношения отцов и детей сделана как-то на отъебись. В той семье, которая в фокусе, как-то ничего интересного не происходит. Идеальный старший брат — это всегда смертный приговор для того, чтобы младший получил живительного пинка в развитии характера. А остальные — совершенно статичны. Некоторый интерес вызывают отношения Куоритча с внезапным сыном, но угадайте, какая сюжетная линия оказывается задвинута на задний план настолько, что ощущается порезанной? И это в трёхчасовом фильме. Видимо, надо было выделить ещё больше времени не-китам.

Что вышло хорошо — это как всегда детали, мелочи и проработка. Кэмерон веников не вяжет и откровенный шлак не делает. Хотя тут он явно просчитался, сделав упор на неэкзотичную экзотику и попутно продолбал простые и понятные отношения между персонажами.

Вердикт: 3. Всё хорошо, красиво и качественно, но уже не то. Хотя работа сделать снова то проведена основательная, всё как-то снова упёрлось в карго-культ, словно создатель сменился.

Рубрики:кино Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий