Главная > кино > The Lego Movie ака Лего. Фильм

The Lego Movie ака Лего. Фильм

 Как это ни удивительно, Warner Bros. до сих пор не выпускали анимацию в большое кино. Теперь будут.

И с чего они начали? С гиперактивной постмодернистской комедии. Причём они сделали ещё один шаг вперёд в этом жанре. Если раньше ретивых авторов останавливали законы об интеллектуальных правах, то теперь в фильме присутствуют натуральные Бэтмен, Супермен, Хан Соло и целая орава других явно защищённых копирайтом личностей. То ли у LEGO есть на них всех права, то ли в виде пластиковых человечков они уже не являются теми самыми персонажами, но градус постмодернизма здесь был поднят на порядок. Больше никто не упоминает вслух Бетмена, или не пытается вызвыть соответствующую ассоциацию. Теперь Бэтмен просто есть на экране.

И он ведёт себя абсолютно так же, как тысячи пародий на Бэтмена до него. Да он даже звучит как Бэтмен из HISHE. Создатели не утрудили себя ни одной сколько-нибудь оригинальной шуткой, просто вывалили их все разом на большой экран. И ведь прокатило. Хотя абсолютно все неоригинальные персонажи здесь говно. А их немало. Хотя единственная фишка Дамблдора в том, что он неотличим от Гэндальфа, а они оба от уже типа оригинального персонажа, выполняющего их функцию, Супермен почему-то не любит Зелёного Фонаря, у Микеланджело имя как у… Микеланджело, а Чудо-Женщина просто есть где-то на фоне. Напоминает это всё больше всего продукцию известных личностей, только с нагло защищёнными копирайтом именами на первом плане. И для детей. Ну, хоть пошлости нет.

Самое странное, что собственные второстепенные персонажи у фильма получаются заметно лучше. Местами бывает смешно. А вот протагониста хочется прибить с максимальной жестокостью. Потому что он Тупой Лох, Которого Все Принимают за Избранного номер чуть больше тысячи. И у него полностью отсутствует характер кроме того, что он лузер. Совершать самые идиотские поступки, которые приходят сценаристам в голову, пока все остальные персонажи, которые компетентны, но почему-то никак не могут ни с чем справиться без протагониста — и готов сценарий. На что-то сюжетно полезное и не 100% идиотское сценарий решится только к последней трети фильма. Которую и стоит смотреть.

Хотя и там не всё гладко. Создатели сделали очень оригинальный ход и сымитировали кукольный фильм, хотя он полностью CG. Поэтому здесь несколько дёрганая анимация, швы от литья и царапины на фигурках и вообще полное ощущение, будто мы наблюдаем, словно кто-то играется фигурками Лего. Здесь даже упоминается человек как некий Создатель, и некоторые предметы из нашего мира используются как таинственные артефакты. И всё было бы здорово, если бы под конец кому-то не пришло в голову показать людей и всё просрать.

Оказывается да, это действительно мальчик играет конструктором своего отца, который скрупулёзно собирал Лего-мир на несколько квадратных метров. Во-первых, основной конфликт про побеждающую креативность тут же идёт прахом. Одно дело, когда герои стандартно рушат антиутопию ради свободы самовыражения, а другое, когда пацан ломает явно годами собираемую коллекцию. Во-вторых, совершенно перестаёт быть понятным, как этот блядский мир работает и насколько у наших героев есть свобода выбора. А в-третьих, вся эта линия с мальчиком и отцом пропитана таким сахаром, что не сблюнуть невозможно.

Есть также и в-четвёртых, где фильм сам гробит свою же мораль ради последнего прикола перед титрами. Отец, тронутый креативностью сына, разрешает играть с коструктором не только ему, но и его младшей сестре. И последнее моментально подают как инопланетное вторжение в устоявшийся мир. То есть если пацан креативит с конструктором, то это круто и батя должен подвинуться, но если это делает девочка — то это говно и надо их гнать в шею от игр настоящих парней. Занавес.

По большому счёту фильм выезжает на оригинальном визуальном стиле и брэнду Lego в названии. Да, так никто ещё никогда не делал. И мораль про свободу творчества не самая заезженная и внезапно имеющая параллели с реальным миром и самим Лего, нынче выпускаемым только с инструкциями. Здесь даже смешные приколы и персонажи есть. Но всё убито доведенным до крайности постмодернизмом и совершенно дебильным сценарием.

Вердикт: 3. Незачёт. Но у него всё равно 7.9 на IMDb. Будет ещё больше и ровно того же самого.

Рубрики:кино Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий