Главная > кино > Maleficent ака Малефисента

Maleficent ака Малефисента

В Диснее явно пошла волна насилования чужого и собственного наследия. На сей раз они сделали ремейк собственного классического мультфильма 1959-го года. С живыми актёрами и Энджелиной Джоли (Angelina Jolie).

И фильмы у них продолжают не получаться.

Здесь всю необходимую характеристику дают два факта: сценаристка Alice in Wonderland и режиссёр-дебютант-работник со спецэффектами. То бишь фильм симпатичен, но поражает в сердце яростной хуйнёй.

Первая и основная проблема фильма характеризуется старыми-добрыми двумя стульями и одной жопой. Создатели пытались натянуть новую предысторию со злодейкой, которой требуется сопереживать, на старую прямую как палка сказку. И немного увлеклись. Так, что повествование зияет засасывающими в себя всё дырами. Вроде непонятно куда исчезнувшими в сказочной идиллии родителями Малефисенты (ну конечно она сирота, это же Дисней). Потом кому-то пришло в голову разделить людей и сказочных существ на две враждебные территории. И всё бы ничего, но они оставили трёх фей из оригинального мультфильма. Теперь получается, что то ли король каким-то образом пригласил фей из государства, куда не ступала нога человека, то ли они припёрлись сами (на что намекает фильм) с миссией добра враждебным людям и начали раздавать благословения налево и направо. И служить королю злобных соседей. Вплоть до того, что тот отдаёт новорожденную дочь трём феям на попечение. Которых по всей видимости в первый раз видит. И которые на это согласились потому что… так было 55 лет назад. А, и они прячут ребёнка от Малефисенты в пяти минутах ходьбы от заколдованного леса, где тусуется Малефисента. И они об этом знают, потому что сами оттуда же.

Далее идут персонажи с актёрами. Фильм изобилует мискастами. Например, король Sharlto Copley, чьё имя я так и не собираюсь транскрибировать, у которого принципиально не выходит спрятать свой южноафриканский акцент. Под конец фильма, где ему надо орать и истерить, он даже пытаться перестаёт. И конечно же, есть детская версия того же самого персонажа, где мальчик этого акцента не имеет, чтобы не дай бог никто не подумал, будто это — уникальная черта персонажа, а не хуёвая режиссура. (не)титульная красавица Элль Фэннинг (Elle Fanning) поражает не только лицом и харизмой доярки (у неё на всё одна реакция — скалить зубы), но и удивительной тупостью. Смещённый в другую сторону фокус сделал медвежью услугу доселе главным героям. Красавица — пожалуй самая тупая из диснеевских принцесс (что является совершенно чумовым достижением), реагирующая абсолютно на всё словно в жопу укуренная, Принц же окончательно превратился в пародию, которую буквально за собой таскают на поводке по сюжету.

Главное же светлое пятно фильма — сама Джоли. Образ делали под неё, сценарий писали под неё, она на хую вертела неумеху-режиссёра и поэтому выглядит здесь не просто выгодно, а совершенно сногсшибательно. Дело не в красоте (что давно прошло), а в харизме и том, что ей есть что играть. Чуть ли не единственной. Сценарий фильма можно поливать говном очень за многое, но арку протагониста он кое-как сдюжил. Даже вызывающую зубовный скрежет линию «она была хорошая но её обидели» здесь смогли обыграть так, что это не вызывает возражений. Здесь Малефисенту кинули настолько жестоко, насколько это возможно с рейтингом PG. Сомнения вызывает только середина, где вместо того, чтобы подвесить короля за яйца, она ничего не делает и тихо кипятится, потом появляется у того во дворце и вместо того, чтобы подвесить короля за яйца, проклинает его дочь, а затем… После смертельных проклятий и чернющей магии Малефисента оставляет короля в покое и отправляется делать мелкие пакости трём феям, достойные не ведьмы, а какого-нибудь домового. Фильм вообще в этот момент резко меняет тон безо всяких на то предпосылок.

То же, что фильм при двухсотмиллионном бюджете выглядит минимум в два раза дешевле — проблемы продюсеров из Диснея. Зрелищностью, даже массажем глаз, он не страдает. Время от времени что-то компьютерное разносит в клочья что-то не менее компьютерное.

Вердикт: 3. Мощный тандем режиссёра и сценариста весело ушатал кино. Отработавшая на все сто Джоли тут торчит как пальма в Арктике.

Рубрики:кино Метки:
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий