Главная > кино > The Hobbit: The Battle of the Five Armies ака Хоббит: Битва пяти воинств

The Hobbit: The Battle of the Five Armies ака Хоббит: Битва пяти воинств

Это не тут случай, когда хотелось быть правым.

Первые двенадцать минут здесь определённо были вырезаны из предыдущего фильма и косят здесь под вступление. Целью же их — словно напомнить, насколько был просран персонаж Смауга. За 12 минут он успевает сделать ровно три вещи: тщательно подпалить город, сесть на землю и начать выёбываться перед Бардом, тем самым засветив уязвимое место, закономерно получить стрелу в уязвимое место и сдохнуть. The worst dragon ever. Хотя импровизированная баллиста из балок строения и собственного сына — моё почтение.

Весь фильм проходит под этим знаком: вроде режиссёр может и вроде у него есть идеи, но почему-то он при их помощи снимает хуйню. Внимание регулярно уходит не туда, время занимают лишние эпизоды и персонажи, а собственно главное блюдо уходит на второй план.

Титульная битва, занимающая половину экранного времени? Полный пшик. Впервые у Джексона непонятна стратегия. Как раз там, где по полю боя бегает куча независимых фракций. Битва разваливается на локальные потасовки и в конце концов камера полностью переключается на дуэли между персонажами, окончательно забив на происходящее. С поля боя исчезают эльфийские лучники, зато появляются гномьи горные козлы, орки непонятно зачем штурмуют соседние руины, а люди непонятно зачем их обороняют. Гномья армия всё время несёт потери, но никак не кончится, а кучку рыбаков-погорельцев непонятно зачем возвели в ранг отдельного войска.

И если раньше просрали дракона, то теперь просрали орков. Специально bred for war воины мрут как мухи. Их головы словно пришиты к телам белым нитками с надписью «отпороть тут». И отлетают они от любого взмаха оружием в районе шеи. Орка убить несложно. Кто угодно может убить здоровенного бронированного белого орка. И что угодно. Бильбо убивает орков. Метанием камушков в голову. Малолетний сын Барда убивает орков. Дайн бодает орков головой и они погибают. Орков тут не убивают только безоружные женщины и старики. И то потому что не сопротивляются. Вооружённые же воины их тут перерабатывают на мясо в промышленных масштабах. Доходит до того, что приближающуюся ораву из сотни гоблинов недолго думая собираются задержать двое гномов. И задерживают. Пусть и за кадром. Орки в этом фильме безобиднее детей. Потому что сотня даже детсадовцев с ножичками представляют опасность, но не орков.

Во время битвы внезапно начинают вылезать и прорехи в графике. Технология шагнула далеко вперёд, теперь можно показывать цифровые копии бойцов во много раз ближе, чем раньше. Вот только им забыли разные лица смоделировать. Вся работа идёт в насмарку, когда эльфийское войско состоит целиком из клонов, словно в компьютерной игре.Также временами паршиво выглядят показанные крупным планом монстры и режут глаза зелёные экраны. Раньше же графику выдавало только явное презрение к законам физики.

И это, почему тратится экранное время на Альфрида (Alfrid)? Он — мерзкая крыса, существующая полностью параллельно сюжету. Ничего смешного он не делает, только продолжает быть мерзким. С его существованием могла бы хоть как-то примирить красивая мучительная ироничная смерть, но он умудряется унести ноги из фильма, спиздив золотишка. Зачем он был нужен вообще?

При всём при этом игра актёров охуенна, режиссура тоже радует. Пусть сценарию ещё бы не помешали дополнительные правки (Торин с многократным повторением Do not speak to me of), проблемы в нём тоже нет. Как и почему такое усердие оказалось напрасно потраченным на ерунду? Ответ может дать расширенная версия, на которую мне уже похуй. Так держать.

Вердикт: 3. Недостойное завершение недостойной серии, призванной выбить как можно больше бабла.

Рубрики:кино Метки: ,
  1. Комментариев нет.
  1. No trackbacks yet.

Оставьте комментарий