Ready Player One ака Первому игроку приготовиться
Тут надо сразу понять и принять правила игры.
Это — оргия отсылок к поп-культуре 80-х, апогей ностальгического цикла в 30 лет (книга, по которой снят фильм, вышла аккурат в 2011-ом). Плюс сюжет, который чуть ли не является сценарием к игре, с соответствующими условностями: новая сюжетная линия открывается только после прохождения чекпойнта, всё сводится ао сути к погоне за внутриигровыми артефактами, и все, абсолютно все, играют по внутренним правилам, даже если они кажутся нелогичными. Ну и постановка самого Спилберга, не без того.
И это не постмодернистский комментарий к гик-культуре. Для постмодернизма нужно какое-то переосмысление и преображение, а тут нет ничего кроме слепого обожания. Если вам неинтересно смотреть, как в одной гонке участвуют Mach Five и DeLorean, а Iron Giant и Gundam дерутся с Мехагодзиллой, то, боюсь, отношения с фильмом у вас не склеются. Очень уж много фана тут упрятано именно в узнаваемость и плотность известных образов на экране.
Не то, чтобы Спилберг облажался, но в отрыве от сеттинга фильм довольно стандартен. Молодёжь, которая в теме, борется со злой корпорацией, которая агрессивно не в теме и хочет купить то, что нельзя продавать. Будет много экшена, пламенные речи, первая любовь и все остальные обязательные пункты. Без уникальности сеттинга «мы три года только авторские права собирали», фильм выделяться никак не будет.
Но это зрелище уникальное и вряд ли будет повторено в будущем. В отличие от показанного виртуального мира, в нашей реальности собрать столько узнаваемых и закопирайченных образов под одну крышу и вбухать в это 175 миллионов долларов только на производство вряд ли представляется возможным. Тут руку приложил сам Спилберг, и то не думаю, что нечто подобное произойдёт второй раз. Фильм явно недобрал денег.
Вердикт: 4. Смотрите, первый и последний раз такое показывают.