The Suicide Squad ака Отряд самоубийц: Миссия навылет
Мне кажется, правильный контекст для обсуждения этого фильма не Suicide Squad, а Guardians of the Galaxy Vol. 2. Или даже Thor: Ragnarok, над которым работал вообще другой режиссёр, но уж подозрительно похож по атмосфере. Да и камео Тайки Вайтити тут есть.
Мы тут видим, что происходит, если дать Джеймсу Ганну полную свободу.Даже большую, чем в Guardians of the Galaxy Vol. 2, так как тут ещё и рейтинг отпустили. Можно взрывать бошки, показывать сиськи, расчленять всех подряд и грязно ругаться. А с вроде бы первым Suicide Squad фильм связан чисто номинально. Некоторые актёры вернулись к своим ролям, и их персонажи друг с другом явно знакомы.
Так в чём же состоит рецепт ганновости Ганна? Он выводит на передний план сборише нелепых придурков и заставляет зрителя к ним проникнуться симпатией. Причём лёгких задач он не любит, и нелепость доводит до трэша. Вон тот человек-акул вечно голодный и людей жрёт прямо на экране, а человек-поле для Твистера везде видит свою толстую мамку. А затем он начинает искать эпизоды, где эти же психи раскрылись бы по-другому. И что интересно, этот подход довольно близок к тому, как обычно сюжеты про отряд самоубийц и выглядят. Правда, обычно речь идёт о циничных преступниках, а не о разнообразных фриках.
Кстати о цинизме. Фильм очень интересным образом пытается усидеть на двух стульях сразу: похуистичной ганновской комедии и голливудского дорогого фильма. Если поначалу людей, в том числе и невинных, безнаказанно режут налево и направо и даже смерть детей превращают в шутку (на взрослых всем просто насрать, тут по ошибке вырезают кучу невинных повстанцев, включая готовящих еду женщин, и абсолютно всем на это поебать, включая самого лидера этих повстанцев и персонажа, который оказывается моральным компасом всей группы), то затем приходится срочно переобуваться, ведь надо того, мир спасать. Тут внезапно персонажи начинают мотивироваться… спасением детей. Взрослых так и продолжают убивать пачками.
По крайней мере касательно актёров никаких нареканий нет. Ганн ожидаемо заставляет искрить абсолютно всех. Кроме, разве что, нескольких персонажей, чья задача — сдохнуть в начале фильма. Остальные весело отыгрывают свои роли.
Отдельных слов стоит Джон Сина (John Cena), который не стоил отдельных слов в F9. То ли у Джеймса Ганна есть талант правильно задействовать реслеров, то ли Сина что-то долго скрывал, но тут у него получился очень интересный наглухо отбитый персонаж. В отличие от собратьев по цеху (одного из которых открыл тот же Ганн) Cина, кажется, вообще не имеет тормозов. Он по-полной вкладывается в ту хуйню, которую творит. Кажется, это называется быть актёром.
Вердикт: 4. Такой ганновый Ганн. Но душа у фильма не совсем на месте. Надо то ли цинизм гнать до конца, то ли моральные ориентиры сразу ставить.